Памятка для руководителей команд

Проект создан для детей. Поэтому в команду надо брать только желающих детей, главным мерилом отбора – стремление и увлеченность идеями к совместным исследованиям. Не стремитесь победить любыми путями! У нас не соревнования, а творческие проект, где победит каждый (получит сертификат), кто пройдет все этапы и выполнит итоговое задание. Мы с вами (координаторы) будем следить за успехами команды, направлять корректировать, помогать. 

 Постарайтесь дать детям как больше самостоятельности.
Направляйте детей, помогайте советами, но не делайте за них задания!
Четко и внимательно читайте инструкции.
Распределяйте работу – рационально, справедливо, чтобы каждый был вовлечен в деятельность соответствующую интересам и возможностям ребенка. Всю информацию учащиеся должны искать и выполнять сами, искать по предложенным в проекте ссылкам.
Не забывайте обсуждать в команде итоги каждого этапа (что получилось, что не получилось, почему не состоялось, что надо учесть, как сделать лучше в следующий раз и т.д.). 

Что НЕ должен делать координатор: 
• назначать участников проекта, без их на то согласия, 
• при организации работы в проекте придерживаться тоталитарного стиля общения, 
• самостоятельно корректировать работы детей, 
• считать, что с заданиями учащиеся не справятся, поэтому выполнять эти задания за них, 
• считать, что «проблемных» учащихся в проект брать нельзя, 
• брать в команду только тех детей, у которых есть дома компьютер и Интернет, 
• считать, что главное не победа, а участие, 
• брать всю ответственность на себя. 

Что может и должен делать координатор: 
• познакомить обучающихся с проектом, выделить ключевые моменты с целью заинтересовать детей, 
• пригласить родителей на презентацию проекта,. 
• знать, чем и как заинтересовать учащихся для участия в проекте, 
• руководствоваться при отборе детей для участия в проекте главным принципом - их желанием, 
• когда участники проекта определились, ознакомить их с положением, 
• вместе планировать деятельность в проекте, 
• при распределении обязанностей использовать принцип добровольности, 
• назначать сроки выполнения заданий в проекте и следить за их соблюдением, 
• при формировании микрогрупп руководствоваться желанием участников, 
• вместе выбрать ответственных в каждой микрогруппе, 
• при осуществлении деятельности в проекте создавать ситуации успеха, 
- постоянно мотивировать участников команды на успешное участие в проекте, 
• создать дружную команду из учащихся, учителей и родителей. 
• организовать деятельность в проекте так, чтобы каждый участник команды приложил максимум своих усилий, 
• в проекте избрать себе роль направляющую и корректирующую, 
• предвидеть все трудности, с которыми наша команда может столкнуться при участии в проекте, 
• знать, как справиться с этими трудностями, 
• принимать помощь родителей, 

• вместе анализировать прохождение команды на каждом этапе, все неудачи, делать выводы о том, как их избежать в последствии.